На главную Контакты Карта сайта Версия для слабовидящих Высокая контрастность

Контакты

Адрес: Краснодарский край, город Краснодар, улица Рашпилевская, 36, этаж 7.

"Горячая линия": 262-28-69

E-mail: uv@krasnodar.ru  

Веб-сайт: http://www.kubanvet.ru/

Схема проезда
Главная / Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов / Архив / Пояснительные записки Версия для печати

Об утверждении Порядка ликвидации неиспользуемых биотермических ям и скотомогильников на территории Краснодарского края

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
для проведения оценки регулирующего воздействия к проекту постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края "Об утверждении Порядка ликвидации неиспользуемых биотермических ям и скотомогильников на территории Краснодарского края"

1. Описание проблемы, на решение которой направлено предполагаемое правовое регулирование, а также нормативные правовые акты, которыми предусмотрена возможность регулирования:

На территории Краснодарского края имеется 83 биотермических ям, в том числе 13 скотомогильников. В настоящее время 77 биотермических ям, в том числе скотомогильников расположенных на территории Краснодарского края не используются и подлежат ликвидации. Последние захоронения в биотермические ямы, скотомогильники на территории Краснодарского края были произведены более 22 лет назад, земельные участки скотомогильников покрыты растительностью (травой, кустарниками, деревьями).

Неиспользование биотермических, скотомогильников связано с работой ветеринарно-санитарного утилизационного завода "Тимашевский", также постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 января 2012 года N° 31 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Предупреждение риска заноса, распространения и ликвидации очагов африканской чумы свиней на территории Краснодарского края на 2012-2015 годы" предусмотрено финансирование мероприятий на организацию мероприятий направленных на сбор, транспортировку и утилизацию биологических отходов, путем приобретения для муниципальных образований Краснодарского края 1167 контейнеров для сбора биологических отходов и 43 единицы специализированного автотранспорта для их транспортировки, приобретено 52 трупосжигательных печи, а также ведется строительство 5 современных биотермических ям "Беккари", на строительство указанных биотермических ям из краевого бюджета выделено 25 млн. руб. (по 5 млн. руб. на одну биотермическую яму).

2. Цели регулирования проекта нормативного правового акта:

Проект нормативного правового акта регулирует правоотношения в сфере ветеринарии и принят в целях недопущения несанкционированного захоронения в них биологических отходов, распространения возбудителей заразных болезней животных, предупреждения заболевания людей зооантропонозными болезнями и охраны окружающей среды от загрязнения.

3. Обоснование необходимости принятия нормативного правового акта:

Настоящий проект разработан во исполнение поручений Председателя Правительства Российской Федерации по итогам селекторного совещания (протокол от 2 апреля 2014 года N° ДМ-П9-26пр) и заседания специальной комиссии по предупреждению возникновения и ликвидации особо опасных болезней животных на территории Краснодарского края протокол от 25 июня 2014 года N° 4.

В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению, а также защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации относится к полномочиям субъекта Российской Федерации. На основании статьи 2 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из Закона Российской Федерации "О ветеринарии" и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Частью 2 Статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N° 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев.

Учитывая, что Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденные Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 года N° 13-7-2/469 (далее - Ветеринарно-санитарные правила) содержат только обязательные требования, предъявляемые к размещению и строительству скотомогильников (биотермических ям), а также к их эксплуатации, но не содержат требований по ликвидации неиспользуемых биотермических ям и скотомогильников, на уровне субъекта Российской Федерации необходимо восполнить пробел правого регулирования путем принятия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации устанавливающего Порядок ликвидации неиспользуемых биотермических ям и скотомогильников на территории Краснодарского края.

4. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти:

Проект нормативного правового акта распространяется на организации любой формы собственности и организационно – правовой формы, индивидуальными предпринимателями, в ведении которых находятся биотермические ямы и скотомогильники.

5. Предполагаемые социально-экономические, финансовые (в том числе оценка бюджетной эффективности) и иные последствия, к которым приведет принятие и реализация вносимого проекта нормативного правового акта:

Принятие и реализация проекта нормативно правового акта, не приведет к социальным последствиям.

Принятие проекта не потребует дополнительного финансирования из бюджета Краснодарского края.

6. Новые функции, полномочия, обязанности и права исполнительных органов государственной власти Краснодарского края или их изменение, а также порядок их реализации:

Принятие проекта не приведет к возникновению новых полномочий, функций, обязанностей и прав органов государственной власти Краснодарского края.

7. Новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности Краснодарского края или изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения:

После вступления в силу проекта нормативного правового акта не возникнут новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности Краснодарского края или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения.

8. Оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений, либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений:

Вступление в силу проекта нормативного правового акта не приведет к увеличению расходов у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

9. Риски недостижения целей, поставленных в проекте нормативного правового акта:

Риски недостижения целей, поставленные проектом нормативного правового акта, отсутствуют.

10.  Иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить обоснованность принятия вносимого проекта нормативного правового акта:

Отсутствуют.

11. Предполагаемая дата введения регулирования, обоснование необходимости переходного периода (при его установлении), либо необходимость распространения предполагаемого регулирования на ранее возникшие отношения:

Данный проект нормативного правового акта не имеет переходных положений и вступает в силу в установленном порядке.

 

© 2013 Госветуправление Краснодарского края Разработка и сопровождение сайта - Интернет-Имидж