На главную Контакты Карта сайта Версия для слабовидящих Высокая контрастность

Контакты

Адрес: Краснодарский край, город Краснодар, улица Рашпилевская, 36, этаж 7.

E-mail: uv@krasnodar.ru  

Веб-сайт: http://www.kubanvet.ru/

Схема проезда
Главная / Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов / Архив / Пояснительные записки Версия для печати

Для проведения оценки регулирующего воздействия к проекту приказа государственного управления ветеринарии Краснодарского края

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

для проведения оценки регулирующего воздействия к проекту приказагосударственного управления ветеринарии Краснодарского края "О внесении изменения в приказ государственного Краснодарского края "О внесении изменения в приказ государственного N° 42 "Об оказании платных ветеринарных услуг и утверждении прейскуранта на платные ветеринарные услуги, оказываемые государственными учреждениями ветеринарии Краснодарского края"

1. Описание проблемы, на решение которой направлено предполагаемое правовое регулирование, а также нормативные правовые акты, которыми предусмотрена возможность регулирования

Территория Краснодарского края до 2013 года была неблагополучной по африканской чуме свиней (АЧС).

Количествозарегистрированных неблагополучных пунктов составило:

в 2010 году - 12, в которых уничтожено 28 тыс. голов свиней;

в 2011 году – 18, в которых уничтожено 65 тыс. голов свиней;

в 2012 году -24, в которых уничтожено 177 тыс. голов свиней.

За период развития эпизоотии с 2010 по 2011 годы выплаты из краевого бюджета на отчуждение животных составили 406,7 млн. руб., в 2012 году объемы необходимых выплат за отчуждение свиней в очагах превысили 750 млн. руб. Расходы на проведение оздоровительных мероприятий в очагах АЧС исчисляются в миллиардах рублей.

С целью контроля эпизоотической ситуации по африканской чуме свиней, требованиями п. 5.1. дополнения N° 2 от 4 мая 2012 года к решению заседания Специальной комиссии администрации Краснодарского края по борьбе с африканской чумой свиней (от 26 апреля 2012 года Протокол N° 96) "О мероприятиях по ликвидации очага заболевания африканской чумой свиней и предотвращению распространения заболевания на территории Краснодарского края" (прилагается), государственным бюджетнымучреждениям ветеринарии Краснодарского края было поручено осуществлять выдачу ветеринарных сопроводительных документов на направляемое для убоя свинопоголовье и ввозимую свинину, при наличии проведенных на платной основе лабораторных исследований на АЧС:

5 % от направляемого на убой свинопоголовья, проведенных не позднее 14 дней;

5 % каждой партии свинины, от свиней, заготовленных из хозяйств в течение 14-ти дней, не прошедших мониторинг по АЧС (предприятиям по убою).

Проведение мониторинга на АЧС с 2013 года на территории Краснодарского края позволило обеспечить эпизоотическое благополучие края.

В связи с широким распространением АЧС на территории РФ и сопредельных государств в период 2013-2014 годов, в целях предотвращения новых вспышек в хозяйствах Краснодарского края мониторинг на АЧС необходимо продолжать.

С 25 августа 2014 года вступил в силу приказ государственного управления ветеринарии Краснодарского края от 14 августа 2014 года N° 290 "О внесении изменения в приказ государственного управления ветеринарии Краснодарского края от 21 апреля 2009 года N° 42 "Об оказании платных ветеринарных услуг и утверждении прейскуранта на платные ветеринарные услуги, оказываемые государственными учреждениями ветеринарии Краснодарского края" (далее – Приказ N° 290), которым был расширен перечень услуг подразделов 3.5 "Проведение исследований на вирусные и бактериальные болезни" с пунктами 3.5.1 "Исследования методом ПЦР", 3.5.2 "Исследования методом иммуноферментного анализа (ИФА) (с использованием импортных наборов)", 3.5.3 "Исследования методом иммуноферментного анализа (ИФА) (с использованием отечественных наборов)"и др. раздела 3 "Лабораторные исследования".

Увеличились цены исследований на африканскую чуму свиней:

методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) с 311 рублей до 1291 рубля (в 4,1 раз);

методом иммуноферментного анализа (ИФА) с 88 до 713 рублей (в 8,1 раз).

Проект приказа госветуправления"О внесении изменения в приказ государственного управления ветеринарии Краснодарского края от 21 апреля 2009 года N° 42 "Об оказании платных ветеринарных услуг и утверждении прейскуранта на платные ветеринарные услуги, оказываемые государственными учреждениями ветеринарии Краснодарского края" (далее – проект нормативного правового акта),разработан во исполнение требований статьи 16 Закона Краснодарского края от 4 марта 1998 года N° 120-КЗ "О региональном государственномветеринарном надзоре в Краснодарском крае" и на основании приказа РЭК – департамента от 30 июня 2014 года N° 6/2014-нс "О внесении изменений в приказ региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 12 февраля 2014 года N° 1/2014-нс "Об утверждении прейскуранта рекомендуемых предельных цен на платные услуги, оказываемые государственными бюджетными учреждениями, подведомственными государственному управлению ветеринарии Краснодарского края".

2. Цели регулирования проекта нормативного правового акта

Проект нормативного правового акта регулирует правоотношения в сфере оказания платных ветеринарных услуг.

Целями регулирования являются:

2.1. Изложение в новой редакции подраздела 3.5 "Проведение исследований на вирусные и бактериальные болезни" раздела 3 "Лабораторные исследования", приложения к приказу государственного управления ветеринарии Краснодарского края от 21 апреля 2009 года N° 42 "Об оказании платных ветеринарных услуг и утверждении прейскуранта на платные ветеринарные услуги, оказываемые государственными учреждениями ветеринарии Краснодарского края" - снижение стоимости исследований на африканскую чуму свиней:

 

N° п/п

Вид ветеринарных услуг

Цена, руб.

(без НДС)

3.5.1

Исследования методом ПЦР

 

3

Африканская чума свиней

412

3.5.3

Исследования методом иммуноферментного анализа (ИФА)

(с использованием отечественных наборов)

 

2

Африканская чума свиней

144

2.2. Контроль ситуации по африканской чуме свиней, сохранение эпизоотического благополучия территории Краснодарского края по данному заболеванию и обеспечение продовольственной безопасности Краснодарского края.

2.3. Недопущение удорожания себестоимости продукции животного происхождения (свинины и мясных продуктов).

Цена исследования установлена:

метод ПЦР с учетом стоимости затрат на материальные запасы (214 руб.) и суммы начисленной амортизации используемого оборудования - амплификатора для ПЦР – анализа "в реальном времени" (198 руб.);

метод ИФА с учетом стоимости затрат на материальные запасы (144 руб.).

3. Обоснование необходимости принятия нормативного правового акта

Проект нормативного правового акта устанавливает порядок оказания специалистами ветеринарных лабораторий, подведомственных государственному управлению ветеринарии Краснодарского края услуг по проведению исследований на АЧС методами ПЦР и ИФА.

Разработка и введение в действие проекта нормативного правового акта обусловлена необходимостью контроля заэпизоотической ситуацией по африканской чуме свиней в крае.

Работа в данном направлении значима для экономики Краснодарского края в целом, в том числе для полноценного развития отрасли свиноводства.

Так же в государственное управление ветеринарии Краснодарского края после опубликования Приказа N° 290 от хозяйствующих субъектов, потребителей услуг, посредством телефонной связи стали поступать обращения о том, что установленные цены исследований на африканскую чуму свиней (методами ПЦР и ИФА) будут способствовать значительному увеличению себестоимости продукции сельхозпроизводителей, в связи с чем цены исследований на АЧС необходимо установить на порядок ниже действующих.

Проведение в Краснодарском крае профилактических мероприятий, направленных на недопущение возникновения и распространения АЧС, позволит сэкономить средства бюджета, которые могут потребоваться на ликвидацию очагов и компенсационные выплаты за отчужденных свиней.

4. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти

Проект нормативного правового акта распространяется на потребителей платных ветеринарных услуг, в том числе: юридических лиц любой организационно-правовой формы ииндивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по содержанию и убою свиней, а так же граждан занятых содержанием свиней.

5. Предполагаемые социально-экономические, финансовые (в том числе оценка бюджетной эффективности) и иные последствия, к которым приведет принятие и реализация вносимого проекта нормативного правового акта

Принятие и реализация проекта нормативного правового акта:

предполагает, что в хозяйствах всех форм собственности, осуществляющих содержание и убой свиней за счет корректировки стоимости платных услуг по проведению исследований на АЧС не увеличится себестоимость продукции;

не приведет и не повлечет иных последствий, в т.ч. социально-экономических и финансовых.

6. Новые функции, полномочия, обязанности и права исполнительных органов государственной власти Краснодарского края или их изменение, а также порядок их реализации

Проект нормативного правового акта не приведет к возникновению новых функций, полномочий, обязанностей и прав у исполнительных органов государственной власти Краснодарского края или их изменений.

7. Новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности Краснодарского края или изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения

После вступления в силу проекта нормативного правового акта не возникнут новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности Краснодарского края или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения.

8. Оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений, либо с изменением содержания такихобязанностей или ограничений

Вступление в силу проекта нормативного правового акта приведет к увеличению расходов у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности потребителей данных ветеринарных услуг.

9. Риски недостижения целей, поставленных в проекте нормативногоправового акта

Риски недостижения целей, поставленные проектом нормативного правового акта, отсутствуют.

10. Иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить обоснованность принятия вносимого проекта нормативного правового акта

Отсутствуют.

11. Предполагаемая дата введения регулирования, обоснованиенеобходимости переходного периода (при его установлении), либо необходимость распространения предполагаемого регулирования на ранее возникшие отношения

Данный проект нормативного правового акта не имеет переходных положений и вступает в силу в установленном порядке.

 

Приложение: на 3л. в 1 экз.

Приложение к пояснительной записке
Скачать документ (1855Кб,pdf)

Руководитель управления Г.А.Джаилиди

Н.П. Радуль 268-31-57

 

 

© 2013 Госветуправление Краснодарского края Разработка и сопровождение сайта - Интернет-Имидж