На главную Контакты Карта сайта Версия для слабовидящих Высокая контрастность

Контакты

Адрес: Краснодарский край, город Краснодар, улица Рашпилевская, 36, этаж 7.

E-mail: uv@krasnodar.ru  

Веб-сайт: http://www.kubanvet.ru/

Схема проезда
Главная / Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов / Архив / Пояснительные записки Версия для печати

О внесении изменения в приказ государственного управления ветеринарии Краснодарского края от 21 апреля 2009 года N° 42 "Об оказании платных ветеринарных услуг и утверждении прейскуранта на платные ветеринарные услуги, оказываемые государственными учрежден

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
для проведения оценки регулирующего воздействия
к проекту приказа государственного управления ветеринарии Краснодарского края "О внесении изменения в приказ государственного управления ветеринарии Краснодарского края от 21 апреля 2009 года N° 42 "Об оказании платных ветеринарных услуг и утверждении прейскуранта на платные ветеринарные услуги, оказываемые государственными учреждениями ветеринарии Краснодарского края

1. Описание проблемы, на решение которой направлено предполагаемое правовое регулирование, а также нормативные правовые акты,
которыми предусмотрена возможность регулирования

Ветеринарными лабораториями, подведомственными государственному управлению ветеринарии Краснодарского края (далее – госветуправление), плата за ветеринарные услуги в части лабораторных исследований, взимается в соответствии с приказом госветуправления от 21 апреля 2009 года N° 42 "Об оказании платных ветеринарных услуг и утверждении прейскуранта на платные ветеринарные услуги, оказываемые государственными учреждениями ветеринарии Краснодарского края" (далее – прейскурант).

Цены раздела 3 "Лабораторные исследования", прейскуранта были утверждены, руководствуясь решением региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края (далее – РЭК – департамент) от 2 июня 2004 года N° 7/2004-нс "Об утверждении Прейскуранта цен на платные ветеринарные услуги, оказываемые государственными учреждениями ветеринарной службы Краснодарского края" (утратило силу в связи с изданием приказа РЭК - департамента от 7 апреля 2009 года N° 5/2009-нс), базировавшегося на уровне отчетных показателей учреждений ветеринарии края за 2003 год.

С момента экономически обоснованного расчета прейскуранта прошло более десяти лет, в настоящее время уровень цен на платные ветеринарные услуги не окупает всех расходов, производимых учреждениями ветеринарии в рамках уставной деятельности. В условиях инфляции, действующие расценки не обеспечивают нормального функционирования и развития материально-технической базы госветслужбы края, не позволяют решать в полном объеме социальные вопросы.

Проект приказа госветуправления "О внесении изменения в приказ государственного управления ветеринарии Краснодарского края от 21 апреля 2009 года N° 42 "Об оказании платных ветеринарных услуг и утверждении прейскуранта на платные ветеринарные услуги, оказываемые государственными учреждениями ветеринарии Краснодарского края" (далее – проект нормативного правового акта), разработан во исполнение требований статьи 16 Закона Краснодарского края от 4 марта 1998 года N° 120-КЗ "О региональном государственном ветеринарном надзоре в Краснодарском крае" и на основании приказа РЭК – департамента от 14 октября 2014 года N° 8/2014-нс "О внесении изменений в приказ региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 12 февраля 2014 года N° 1/2014-нс "Об утверждении прейскуранта рекомендуемых предельных цен на платные услуги, оказываемые государственными бюджетными учреждениями, подведомственными государственному управлению ветеринарии Краснодарского края".

2. Цели регулирования проекта нормативного правового акта

Проект нормативного правового акта регулирует правоотношения в сфере оказания платных ветеринарных услуг.

Изменение расценок - это вынужденная мера, которая позволит сохранить оперативность работы госветслужбы края, совершенствовать деятельность ветеринарных лабораторий, улучшить качество обслуживания в сфере оказания услуг, сохранить эпизоотическое благополучие и обеспечивать продовольственную безопасность на территории Краснодарского края.

Целями регулирования являются:

2.1. Внесение изменения в раздел 3 "Лабораторные исследования" прейскуранта, в том числе:

изложением в новой редакции подраздела 3.7 "Проведение санитарно-микологических исследований" с пунктами 3.7.1 "Санитарно-микологические исследования кормов", 3.7.2 "Исследования на микотоксины", 3.7.3 "Определение микотоксинов в патологическом и биологическом материалах", 3.7.4 "Микологические исследования";

расширением платных услуг подраздела 3.8 "Проведение исследований на паразитарные болезни";

расширением платных услуг подраздела 3.9 "Проведение химико-токсикологических исследований" с подразделами 3.9.1 "Исследования биологического и патологического материалов, кормов и кормового сырья, пищевых продуктов и воды на наличие", 3.9.2 "Химико-токсикологические исследования пчел и меда на наличие", 3.9.3 "Исследования рыбы и воды рыбохозяйственных водоемов на наличие".

2.2. Сохранение оперативности работы госветслужбы края, совершенствование деятельности ветеринарных лабораторий, улучшение качества обслуживания в сфере оказания услуг, сохранение эпизоотического благополучия и обеспечение продовольственной безопасности на территории Краснодарского края.

3. Обоснование необходимости принятия нормативного правового акта

Проект нормативного правового акта устанавливает цены на ветеринарные услуги, оказываемые ветеринарными лабораториями, подведомственными госветуправлению, в части проведения химико-токсикологических и санитарно-микологических исследований, диагностики паразитарных болезней.

В проекте нормативного правового акта представлены в новой редакции 3 подраздела, с общим количеством – 188 позиций (видов ветеринарных услуг), из которых 82 вводятся впервые.

Необходимость разработки и введения в действие проекта нормативного правового акта обусловлена тем, что в действующий прейскурант были внесены изменения, в том числе на основании приказов РЭК-департамента:

от 17 апреля 2013 года N° 2/2013-нс "Об утверждении прейскуранта рекомендуемых предельных цен на платные услуги, оказываемые государственными бюджетными учреждениями, подведомственными государственному управлению ветеринарии Краснодарского края" был пересмотрен раздел 2 "Ветеринарно-санитарная экспертиза";

от 12 февраля 2014 года N° 1/2014-нс "Об утверждении прейскуранта рекомендуемых предельных цен на платные услуги, оказываемые государственными бюджетными учреждениями, подведомственными государственному управлению ветеринарии Краснодарского края", изложены в новой редакции подразделы 3.1 "Бактериологические исследования", 3.2 "Исследование бактериальных болезней пчел и тутового шелкопряда", 3.3 "Исследование бактериальных болезней рыб и раков", с изменениями от 30 июня 2014 года N° 6/2014-нс "О внесении изменений в приказ региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 12 февраля 2014 года N° 1/2014-нс "Об утверждении прейскуранта рекомендуемых предельных цен на платные услуги, оказываемые государственными бюджетными учреждениями, подведомственными государственному управлению ветеринарии Краснодарского края", изложены в новой редакции подразделы 3.4 "Исследования на микозы", 3.5 "Проведение исследований на вирусные и бактериальные болезни", 3.6 "Проведение исследований серологическими методами".

При этом цены других подразделов раздела 3 "Лабораторные исследования" прейскуранта не пересматривались с 2004 года.

В 2014 году госветуправлением в РЭК – департамент были направлены материалы по проекту цен подразделов "Проведение санитарно-микологических исследований", "Проведение исследований на паразитарные болезни", "Проведение химико-токсикологических исследований", который предполагал повышение действующих цен, в зависимости от вида исследований:

"Проведение санитарно-микологических исследований" - до 16,59 раз;

"Проведение исследований на паразитарные болезни" от 5,41 до 16,58 раз;

"Проведение химико-токсикологических исследований" от 1,17 до 15,16 раз.

Размер платы за ветеринарные услуги по проведению химико-токсикологических и санитарно-микологических исследований, диагностике паразитарных болезней, был рассчитан в соответствии с приказами госветуправления:

от 22 апреля 2013 года N° 71 "Об утверждении порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), осуществляемых государственными бюджетными учреждениями, отнесенными по подведомственной принадлежности к государственному управлению ветеринарии Краснодарского края" (согласованного с РЭК-департаментом);

от 7 июля 2014 года N° 248 "Об утверждении норм времени при оказании платных ветеринарных услуг", с изменениями от 12 августа 2014 года N° 285 "О внесении изменения в приказ государственного управления ветеринарии Краснодарского края от 7 июля 2014 года N° 248 "Об утверждении норм времени при оказании платных ветеринарных услуг".

Расчет проводился с учетом фактических материальных и трудовых затрат за 2012 год на базе 3-х ветеринарных лабораторий, подведомственных госветуправлению:

- ГБУ "Ейская зональная ветеринарная лаборатория";

- ГБУ "Кропоткинская краевая ветеринарная лаборатория";

- ГБУ "Ленинградская зональная ветеринарная лаборатория".

РЭК – департаментом, с учетом проведенного мониторинга и с целью недопущения значительного роста цен на ветеринарные услуги, при формировании проекта цен госветуправлению были предложены следующие критерии: индекс инфляции за 2003 - 2014 годы – 262,1 % и, в зависимости от исследования, покрытие затрат лабораториям на оплату труда, расходные материалы, амортизацию оборудования и накладные затраты (прилагаются).

Госветуправлением был подготовлен расчёт прейскуранта с учетом увеличения действующих расценок. Размер платы за действующие и вновь вводимые услуги корректировался, учитывая цены ранее согласованные с РЭК - департаментом цен и тарифов, затраты на расходные материалы и диагностикумы, заработную плату, амортизацию оборудования, общехозяйственные расходы (прилагается). При этом, количество платных ветеринарных услуг раздела 3 "Лабораторные исследования", в части "Проведение исследований на паразитарные болезн" увеличилось с 12 до 29. В изложенном в новой редакции подразделе "Санитарно-микологические исследования" изменился перечень услуг: появилось 10  новых позиций, исключено 17 подпунктов, которые вынесены в новые самостоятельные подразделы "Исследования на микозы" и "Проведение санитарно-зоогигиенических исследований". В связи с постоянным ростом и обновлением ассортимента гербицидов на аграрных рынках, количество услуг подраздела "Проведение химико-токсикологических исследований" увеличилось с 58 до 132 позиций. Целью расширения и изменения спектра ветеринарных услуг является усовершенствование методов лабораторной диагностики болезней, поступление в производство новых высокоэффективных средств химической защиты, а так же осложнение эпизоотической ситуации по заразным болезням животных на территории Краснодарского края.

4. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти

Проект нормативного правового акта распространяется на потребителей платных ветеринарных услуг, в том числе: юридических лиц любой организационно-правовой формы, физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, граждан занятых содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок и других видов продукции растениеводства.

5. Предполагаемые социально-экономические, финансовые (в том числе оценка бюджетной эффективности) и иные последствия,
к которым приведет принятие и реализация вносимого проекта нормативного правового акта

Принятие и реализация проекта нормативного правового акта, не приведет к социальным последствиям.

Ветеринарным лабораториям, подведомственным госветуправлению, принятие и реализация проекта нормативного правового акта позволит оказывать более широкий спектр услуг, повысить уровень доходности учреждений. В результате увеличится налогооблагаемая база, появится возможность направлять больше средств на развитие материально-технической базы, в том числе на проведение ремонта имущества, находящегося в оперативном управлении и являющегося собственностью администрации Краснодарского края, на приобретение современного оборудования, используемого при оказании ветеринарных услуг и решение вопросов социального характера работников госветслужбы.

6. Новые функции, полномочия, обязанности и права исполнительных органов государственной власти Краснодарского края или их изменение, а также порядок их реализации

Проект нормативного правового акта не приведет к возникновению новых функций, полномочий, обязанностей и прав у исполнительных органов государственной власти Краснодарского края или их изменению.

7. Новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности Краснодарского края или изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения

После вступления в силу проекта нормативного правового акта не возникнут новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности Краснодарского края или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения.

8. Оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений, либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений

Вступление в силу проекта нормативного правового акта приведет к увеличению расходов у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности потребителей данных ветеринарных услуг.

9. Риски недостижения целей, поставленных в проекте нормативного правового акта

Риски недостижения целей, поставленные проектом нормативного правового акта, отсутствуют.

10.  Иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить обоснованность принятия вносимого проекта нормативного правового акта

Отсутствуют.

11. Предполагаемая дата введения регулирования, обоснование необходимости переходного периода (при его установлении), либо необходимость распространения предполагаемого регулирования на ранее возникшие отношения

Данный проект нормативного правового акта не имеет переходных положений и вступает в силу в установленном порядке.

Приложение: на 5 л. в 1 экз.
Скачать документ (528Кб, zip)

Руководитель управления Г.А. Джаилиди

 

© 2013 Госветуправление Краснодарского края Разработка и сопровождение сайта - Интернет-Имидж